Диагностика подшипников качения

Особенности диагностики подшипников качения

Внимание! Перед покупкой виброизмерительных приборов для диагностики подшипников качения ознакомьтесь со следующей важной информацией.

Оценка технического состояния подшипников качения при помощи приборов контроля вибрации является оперативным и эффективным диагностическим средством. Главное достоинство такой диагностики – возможность проведения оценки состояния подшипников на работающем оборудовании.

Для того, чтобы дефекты подшипника диагностировались по вибрационным сигналам, необходимо, чтобы в сигналах были составляющие, характерные для дефектов. Для подшипников качения – это удары от взаимодействия элементов подшипника.

Проведение безразборной диагностики подшипников качения при помощи виброизмерительных приборов требует наличие следующих условий:

  • Работающий подшипник должен быть нагружен радиальным (для радиально-упорных подшипников ещё и осевым) усилием. Без нагрузки подшипника диагностика невозможна, так как дефект не генерирует своих признаков.
  • Расстояние от диагностируемого подшипника до измерительного вибродатчика, установленного снаружи на корпусе оборудования, должно быть небольшим, чтобы затухание вибрационных сигналов внутри корпуса не было критическим.
  • По вибрационным сигналам можно эффективно диагностировать подшипники, вращающиеся с частотой более 200 об/мин.

Кроме того при выборе прибора необходимо помнить, что достоверность любой диагностики определяется двумя составляющими – используемыми средствами измерения и уровнем подготовки эксперта, формирующего итоговое заключение на основе анализа результатов измерений.

Производимые фирмой Вибро-Центр приборы контроля подшипников качения имеют в своем составе набор диагностических методов разного уровня:

  • Во все приборы входят простые и полностью «автоматические» методы, где присутствие эксперта не предусматривается.
  • В приборах высокого уровня, предназначенных для контроля дорогих и ответственных подшипников, дополнительно используются более сложные методы диагностики, в которых сам прибор осуществляет только первичную подготовку информации для «ручной» экспертизы.
Прибор ViPen ДПК-Вибро Vibro Vision-2
Методы диагностики подшипников качения
СКЗ сигнала + + +
Эксцесс или пик-фактор + + +
Температура +   +
Метод SPM     +
Спектр сигнала   + +
Спектр огибающей     +
Требования к персоналу + ++ +++

ViPenДля диагностики подшипников качения самым простым виброизмерительным прибором марки ViPen подготовка персонала практически не нужна.

Vibro Vision-2В то же время, от прибора Vibro Vision-2, в котором реализовано шесть методов диагностики подшипников качения, включая самые сложные, можно получить достоверные диагностические заключения только в том случае, когда персонал будет иметь специализированную подготовку.

Дополнительные статьи

Olivier A.A., Mechanical shock values applied in condition monitoring of bearings operating under variable speed and load conditions

В статье (англ.) исследуется влияние различных факторов (частота вращения, нагрузка, смазка, размер дефекта) на результаты диагностики по методу dBm/dBc. Результаты исследований:

  1. Величина ударов (dBsv) зависит от частоты вращения. Её нельзя применять для диагностики. Приведена формула для компенсации величины от частоты вращения. Результирующее значение (dBm) уже не так зависит от частоты и может применяться для диагностики подшипников.
  2. На частоте вращения меньше 200 об/мин не возникает центробежных сил и ударов нет.
  3. Ненагруженный подшипник также не генерирует удары.
  4. Чем больше размер дефекта, тем сильнее удары. Это может использоваться для диагностирования.

Не хватает информации ?

Напишите мне свой вопрос, я отвечу Вам и дополню статью полезной информацией.