Методы оценки технического состояния подшипников качения
В самом общем случае оценка технического состояния и поиск дефектов подшипников качения может производиться пятью наиболее распространенными методами, по следующим диагностическим параметрам:
1. По величине СКЗ виброскорости. Данный метод позволяет выявлять дефекты подшипников на последних стадиях, начиная, примерно, с середины третьего этапа развития дефекта, когда общий уровень вибрации значительно вырастает. Данный метод диагностики прост, имеет нормативную базу, требует минимальных технических затрат и не требует специального обучения персонала, применяется при диагностике «массового» и сравнительно недорогого вращающегося оборудования.
2. Диагностика дефектов подшипников качения по спектрам вибрационных сигналов. Данный метод применяется на практике достаточно часто, хотя и не обладает высокой чувствительностью, но он позволяет выявлять, наряду с диагностикой подшипников, большое количество других дефектов вращающегося оборудования. Этот метод позволяет начинать диагностику дефектов подшипников примерно с середины второго этапа, когда энергия резонансных колебаний вырастет настолько, что будет заметна в общей картине частотного распределения всей мощности вибросигнала. Для реализации данного метода необходим хороший измерительный прибор достаточно высокого уровня, и специально подготовленный персонал.
3. Диагностика дефектов по соотношению пик / фон вибросигнала. Самые простые – это расчёт пик-фактора (крест-фактор, crest factor) и эксцесса (куртосис, kurtosis) сигнала виброускорения. Более точные методы разрабатывались несколькими компаниями и имеют много различных, примерно одинаковых по эффективности, практических модификаций. Это метод HFD (High Frequency Detection - метод обнаружения высокочастотного сигнала), метод SPM (Shock Pulse Measurement - метод измерения ударных импульсов), метод SE (Spike Energy - метод измерения энергии импульса). Лучшие разновидности данного метода позволяют выявлять дефекты подшипников качения на достаточно ранних стадиях, начиная примерно с конца первого этапа развития. Приборы, реализующие данный метод диагностики дефектов достаточно просты и дешевы.
4. Диагностика дефектов подшипников качения по спектру огибающей вибрационного сигнала. Данный метод позволяет выявлять дефекты подшипников на самых ранних стадиях, начиная примерно с середины первого этапа. Теоретически данный метод диагностики дефектов подшипников качения может базироваться и на анализе акустических сигналов, и на анализе вибрационных сигналов. В первом случае метод называется SEE (Spectral Energy Emitted - анализ излучаемой спектральной энергии), и для своей работы использует специальный датчик акустического излучения. Чаще всего для такой диагностики используют акустические детекторы утечек различных модификаций, работающие в диапазоне частот до 100 кГц. В этом случае измерение акустических параметров производится дистанционно, с некоторого удаления от контролируемого подшипника. Если для измерения вибрационных сигналов используются «обычные контактные датчики вибрации», то применение этого метода не требует использования специального оборудования.
5. Диагностика по температуре подшипника. Повышенная температура подшипника отражает проблемы со смазкой или с установкой подшипника на агрегате.
Все эти методы используются в нашем переносном приборе Vibro Vision-2 - анализатор вибросигналов с расширенными функциями диагностики подшипников качения
В статье Особенности диагностики подшипников качения описаны ограничения использования этих методов для диагностики подшипников качения.
Не хватает информации ?
Напишите мне свой вопрос, я отвечу Вам и дополню статью полезной информацией.